Twitter Facebook Vkontakte Instagram Youtube

19:00 / лофт COM.NATA, наб. Обводного канала, 136

Зарегистрироваться

Узнаем напрямую у фотографа, что сподвигло его, европейца и цисгендерного человека, сделать проект на стыке двух тем, маргинальных для широкого общества: культура Монголии и жизни трансгендерных людей. Поговорим и о том, как такие проекты могут помочь трансгендерным людям в Монголии и по всему миру, что они могут показать цисгендерным людям, европейцам — в частности тем, кто не знают ни о Монголии, ни о трансгендерности.

Расизм и колониализм встроены в нашу культуру, в наше мышление. Часто мы, представители доминирующих культур, смотрим на малопредставленные культуры, народы, обычаи и сообщества — как на экзотику. Большинству европейцев (в том числе россиян) мало что известно о Монголии и её культуре, а большинству цис-людей — мало известно о реальной жизни трансгендерных людей. Один из примеров «доброжелательного колониализма» (частью которого является «доброжелательный расизм») — фетишизация, экзотизация представителей миноритарных культур. Например, поездки в туристические «сафари» — за деньги посмотреть «как живут настоящие монголы» (или другие народы) — даже если мы понимаем, что это искусственно созданные, ориентированные на туристов развлечения. С подобной экзотизацией нередко сталкиваются и трансгендерные люди, и представители любых других социальных меньшинств. В постколониальном и патриархальном мире у меньшинств намного меньше власти, ресурсов и представленности, а «музыку заказывают» те, у кого ресурсов больше. Как осознанно, ответственно распорядиться этим ресурсом? Как поддержать социально-узявимые и непредставленные группы, проявив к ним интерес, но не переходя границу, где начинается экзотизация?

Россия — многонациональная страна, а среди ЛГБТ-сообщества есть люди самых разных культур и происхождений. Но и агрессивный, и доброжелательный расизм/национализм — не редкость и в нашем сообществе. В российском ЛГБТ-активизме представлены, в основном, русские — а представители других этнических групп даже в тех пространствах, в которых ценится человеческое разнообразие, нередко сталкиваются с агрессией, насмешками… или все той же фетишизацией. Казалось бы, представителю меньшинства должно быть несложно понять и поддержать представителей других меньшинств, проявить солидарность. Почему столько препятствий? Почему в ЛГБТ-среде так сильна ксенофобия? Как мы можем помочь нашему сообществу стать инклюзивнее к людям разного происхождения, разных культур? Как сделать так, чтобы люди разного культурного и этнического бэкграунда не чувствовали себя чужаками? Как мы можем стать сообществом с гордостью и без предубеждений?